Сильны, сильны у нас в обществе традиции мизогонии. Нет-нет, да и вылезет она исподволь в женских высказываниях, наподобие этих: “каждая женщина может иметь красивое тело после родов, если не будет лениться”, “да полгода всего нужно, чтобы в форму прийти, а это время можно и корсет поносить, чтобы муж не разочаровывался”.
Больше интересного – в нашем Telegram-канале https://t.me/zrklo
Грустно. Грустно, что сами женщины ставят перед собой планки, которые потом не могут взять. А если неимоверными усилиями взяли, то начинают линчевать тех, у кого не получилось. Насколько же в нас велико отрицание женского, хоть мы и сами женщины!
Не может женщина похудеть сразу после родов, это вам скажет любой гинеколог. И через год некоторые не смогут, и через два. Если женщина кормит грудью, природа позаботилась о том, чтобы было молоко, и изрядно снабжает женщину пролактином, а с ним похудеть трудно. Природа вообще о детке заботится лучше, чем о “красоте” женщины – ей наплевать на килограммы, ей нужно, чтобы выжил ребенок при любых обстоятельствах.
Есть инстаграм-мамы, которые демонстрируют кубики пресса уже через месяц, так никто же не знает, какой ценой. Может быть, ценой того же молока. Или ценой депрессии от недоедания. А может, у ее младенца семь нянек, и молодая мама может спать и есть, как положено (от недосыпа, к слову, тоже не худеется). Да и стремление к идеальному телу, несмотря ни на что (и кстати, ради чего?), очень смахивает на невроз.
Если у женщины из нянек только она сама, то из гимнастики и поспать она однозначно выберет поспать. И правильно сделает. Для психики правильно.
Помню, как меня порадовал фотопроект Натали МакКэйн “Честное тело”, где она показала, как на самом деле выглядит материнское тело в реальном, а не глянцевом мире (смотрите ссылку в комментах). И я заметила, что каждая участница фотопроекта жаловалась на послеродовую депрессию и подавленность от несоответствия их ожиданий тому, что получилось. Прийти в себя они смогли только с помощью мужей и родных. И это истина – без поддержки близких женщина очень часто оказывается на краю.
Не приводите мне доводы типа “раньше в поле рожали”, в начале 19 века средний возраст жизни женщины был 41 год. А сейчас многие в этом возрасте только жить начинают.
Мне иногда кажется, что мужчины более адекватны, чем мы (редких ушлепков не берем в расчет). Мужчины пишут и говорят: “Это естественно, это нормально. Не страшно, что у женщины висит живот и растяжки, она мама. Быть женщиной – это красиво”. Они с благоговением относятся к чуду вынашивания и рождения, они не ждут от своих женщин невозможного, осознавая все последствия беременности. Взрослые мужчины. Они и поддержат, и за ребенком, и за женщиной присмотрят, чтоб она человеком себя чувствовала, а не приложением к младенцу.
Но только мы никак не угомонимся! “Соберись, тряпка! Подтянись! Не распускайся! Ты женщина, ты все можешь. Будь достойна мужика, а то уйдет к красивой”. Сами же и транслируем безжалостные ценности патриархата.
А любовь – это не про тело. Никак не про тело.