– Ну что, давай еще по маленькой? – хмельная Марина Игоревна потянулась за бутылкой с настойкой. – Хороший продукт. Сама ставлю из домашних ягод. На даче такие ягоды растут – закачаешься. Всегда хороший урожай. Приезжайте обязательно к нам.
Она всегда под рюмочку любила пригласить семью Насти на дачу, но потом об этом приглашении благополучно забывали.
– Там воздух такой волшебный. Но все самой приходится делать. Никто не помогает. – Продолжала она свой рассказ до того, как перейти к главной теме. – И сейчас кровлю надо менять, хоть бы кто помог. Слушай, у тебя ж муж на заработках сейчас. Может вы нам отдолжите пару тысяч на месяц-другой. Сейчас дожди начнутся – надо оперативно кровлю менять. А у нас тут расходы на каждом шагу.
– Ну мне надо с мужем посоветоваться. Я не могу просто так из копилки достать, – Настя начала очень неуверенно пытаться уйти от положительного ответа, – скоро уже ремонт делать. Деньги, сама понимаешь, на такие вещи уходят, как вода.
– Конечно, конечно. Я все понимаю, – не унималась Марина, – мы все вернем вовремя. Никаких задержек. Ремонт дело такое. – Она уже не первый раз брала взаймы у Насти и хорошо знала подход к ней.
Марина ушла с нужной суммой и бесконечными словами благодарности.
С тех пор дозвониться до нее оказалось серьезной проблемой.
– Мы сейчас в отпуск едем, перезвоню сразу же, как вернемся…
– Ой, все кипит на кухне, я тебе перезвоню позже…
– Собираю Антона в лагерь, не могу говорить сейчас…
Связаться с Мариной удалось только через 5 месяцев:
– Марина, нам уже деньги нужны. Мы тоже ремонт затеяли, материал закупаем, – Настя по привычке даже такой разговор начинала с каких-то оправданий, – можете деньги вернуть?
– Да, конечно. Я тебе завтра половину отдам, потом еще половину. – Обещание растянулось еще на месяц. Денежные вопросы между родственниками не всегда легко решаются. Такие ситуации периодически всплывали в их взаимоотношениях, и уже порядком поднадоели Настиной семье.
– Ну что, еще по рюмашке, – Марина потянулась за бутылкой, чтобы долить себе и Насте. В этот раз они были на Марининой даче. – Чувствуешь, какой воздух? Дача это дело хорошее. Вам бы тоже обзавестись. И овощи можно выращивать и ягоды. Экономия какая на зимних заготовках. Половину продуктов не надо покупать. – чем больше Марина хмелела, тем быстрее становилась ее речь.
– Нет, нам дача не нужна. Не люблю я все эти прополки и грядки. Не мое. – Настя всегда считала, что каждый должен заниматься своим делом: фермер выращивать, потребитель потреблять.
– А мы вот забор хотим поставить. Но не хватает немного на материалы. К нам соседские собаки повадились ходить. Все грядки перерыли, – не унималась Марина. – А цены растут с такой скоростью. Вроде отложили на забор, а уже надо еще докладывать. Я тут подумала, может можете нам одолжить пару тысяч. Мы быстро отдадим. Мой нашел дополнительный заработок. Сейчас дело пойдет, – Марина включила свою стандартную пластинку.
– Нет, извини, не можем, – Настя сама не ожидала, что сможет так быстро отказать. – Мы машину меняем, нам сейчас деньги нужны. А то это корыто уже совсем старое, – немного попыталась сгладить ситуацию.
Но Марина уже видала и мысленно трогала свой новый забор:
– Так нам немного. И отдадим буквально сразу же. Мы ж с тобой не чужие люди. Надо друг другу помогать. Родня как-никак. Кто ж еще поможет, как ни родной человек?
– Я понимаю, Марина, но сейчас действительно никак.
В конце вечера атмосфера была довольно сырой. А дальнейшее общение стало сводиться к нулю.
– Я сейчас не могу говорить – перезвоню…
– У нас гости сегодня, давай завтра созвонимся…
– Убегаю на работу – перезвоню, как вернусь…
Через несколько месяцев звонок по телефону.
– Привет, Настя, как вы там? – звонила тетя. – Ремонт закончили уже? – начала она обычную беседу.
– Да, все хорошо.
Они немного поболтали, и тут Настю смутил один вопрос:
– А что у вас с Мариной произошло? Говорит, что вы совсем совесть потеряли. Ни о чем вас не попроси. Она и на день рождения вас даже звать отказалась. И мне говорит, чтоб с вами не имела дел. Да и не только мне. Чем ты ее так обидела?
Теперь вся родня судачит, какая Настя жадная и меркантильная. Видимо, больше не будет «ну что, еще по маленькой» за общим столом.