У моей младшей сестренки всегда было обостренное чувство “мое”.
Я первая пробую торт
Последний кусок мой
Первый телефон мне
и т.д.
Когда я обижалась, родители только смеялись. Мол, все сестры ссорятся, конкурируют. Это нормально. Алла вышла замуж первой. Родители оплатили ей свадьбу: платье, прическу, ресторан. Будущие свекры купили путевку в свадебное путешествие. В общем, умела моя сестренка так все построить, что все ей должны.
Я вышла замуж на два года позже, но даже просить у родителей не стала мне свадьбу оплачивать. Мы с Игорем расписались по-тихому, вечером всех пригласили к новой свекрови, накрыли стол. Все.
Где мы жили? С бабушкой Игоря. У нее была двушка, и она нас с удовольствием пустила. Тем более, что с апреля по октябрь она жила на даче. Так что, ипотеку нам брать не пришлось.
Ну, видишь, как хорошо у тебя все сложилось, – сказала мне как-то мама. – Ты же не будешь против, что мы квартиру нашу Алле перепишем? Да, и дачка у вашей бабушки есть, так что, мы и дачку перепишем.
Мам! – помню, я тогда возмутилась. – Какое “перепишем”, вы молодые еще, вам жить и жить.
Да-да, помирать мы не собираемся, но мало ли как жизнь сложится. Ты у нас честная, а твоего мужа мы особо и не знаем. Да, и дети могут пойти не по той дорожке. Запишутся потом в наследники.
Здесь они правы оказались. В том смысле, что “мало ли как жизнь сложится”. Благодаря тому, что нам не пришлось влезать в ипотеку, мы с мужем смогли открыть свой бизнес. Небольшой магазин. Работать приходилось практически круглосуточно, зато мы облагородили бабушкину дачу до состояния загородного дома!
Ребенок у нас родился один, поэтому все деньги уходили на его образование, содержание бабушки и развитие бизнеса. Как-то приходит ко мне в магазин мама и говорит:
А ты знаешь, Алла-то наша развелась. Совсем никудышный муж ей попался. Не то, что у тебя.
Я еще подумала: сказать маме, что не стоило сестренке изменять ему направо и налево, или в этом тоже бывшего мужа уже обвинили?
Жить ей теперь не на что, – мама осмотрела наш магазин. – Ее же муж содержал. Взяла бы ты ее на работу, Ань?
Мам, кем? – усмехнулась я. – Она же ни дня не проработала.
Но “корочка” у нее есть! – возразила мама. – Возьми менеджером каким-нибудь. Только не на кассу, – она брезгливо поморщилась. – Будут ей хамить тут всякие.
Я пообещала маме, что подумаю, как ей помочь. На самом деле, думать над этим я не собиралась. Свои мозги другому человеку в голову не вставишь, а вешать на себя сестренку я не собиралась.
Алла позвонила сама:
Анют, мне тут мама сказала, что ты мне работу предлагаешь. Я не согласна. У меня двое детей, куда мне работать?
Я опешила, а сестренка продолжила:
Ты, вот что. Каждый месяц мне на карту скидывай. Ну, типа, ты мне зарплату платишь. Оформи мне трудовую, пусть стаж тоже капает. Много не кидай, сколько не жалко. А потом я мужа себе подыщу, скажу, чтобы больше не переводила. Спасибо, сестренка!
Алла, а тебе это не кажется наглостью? – возразила я.
Теперь он была шокирована:
Что именно? Не поняла.
Почему я должна тебя содержать? – попыталась я объяснить. – У тебя есть руки и ноги, иди ищи работу.
Какую работу?! Я же говорю, у меня дети!
У всех дети, это не причина садиться кому-то на шею, – возразила я.
Вот всегда я знала, что ты – завистливая жмотяра! – закричала Алла. – Ну, ничего, я найду себе богатого мужа, а потом ты приползешь ко мне деньги вымаливать!
И бросила трубку. А я перезванивать не стала. Потом и мама попыталась мне нечто подобное донести, но ей я тоже объяснила, что мне есть, куда деньги тратить. Услышала много о себе в жанре “неблагодарная”. Но отвечать не стала, все равно же не поймут, раз до этого не поняли.
Записано со слов Анны Н.