Света и Таня дружили со школы. Они клялись друг другу в вечной дружбе и были, что называется, не разлей вода. Таня росла в простой доброй семье, жили они с родителями в небольшой двухкомнатной квартире.
А у Светы родители были богатые. Жили они в своем доме, который казался Тане замком из сказки. Света была очень избалованный девочкой. Родители Светы всегда привечали Таню, дарили ей подарки. Она часто ночевала у них. Тетя Лена, мать Светы яркая красивая женщина пела в оперном театре. Дома у них часто собирались гости, пели, танцевали, а девчонки веселились вместе с ними. Эти воспоминания остались у Тани как праздник.
Девочки выросли. Таня поступила в институт А Света захотела всего и сразу, красивой и яркой жизни. На некоторое время их пути разошлись. У Светы было много поклонников, она их меняла как перчатки. Таня не знала подробностей её жизни, ее увлекла учёба, новые знакомые.
Потом она пошла работать. Со Светой иногда перезванивались и даже пару раз встречались. Та была красивая и нарядная, рассказывала о том, как всё ей удалось, но глаза почему-то были грустные. Таня не стала спрашивать подробности – захочет сама расскажет. Ей казалось, что Света всё пытается что-то сказать или даже попросить, но так и не решается.
А Таня и сама не стала спрашивать. После этой встречи Света пропала.
Никто из знакомых не знал, что с ней происходит, в социальных сетях Таня её следов не нашла.
Шло время. Таня делала карьеру, зарабатывала достаточно денег, даже купила себе маленькую однокомнатную квартиру и съехала от родителей. Только в личной жизни не было ничего – ни поклонников, ни друга, ни тем более мужа. Она хотела ребёнка и даже думала для себя родить.
Изучала вопрос – анонимно найти донора или с кем-то познакомиться на один раз. Всё время ловила себя на мысли, что думает об этом постоянно.
Как-то по работе Таня поехали с водителем их фирмы в тот район, где был дом родителей Светы. Получился перерыв и почему-то Таня без всякого повода решила зайти к ним и спросить, что там со Светой.
Она позвонила в дверь. Дом казался уже каким-то обшарпанным, участок запущенным. Дверь долго не открывали, а потом всё-таки открыла мать Светы. Женщина выглядела совсем старой и неопрятной.Таню она не узнала – Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Это я Таня.
– Ну, проходи,чего принесла, – женщина её всё равно не узнавала. Наверно приняла за социального работника или за почтальона. Они сели на кухне. Таня огляделась. Всё требовало ремонта.
– Елена Евгеньевна, это я Таня, мы учились вместе со Светой в школе, я часто к вам приходила. Вы меня не помните?
Женщина пригляделась к ней, задумалась и вдруг заплакала.
– Танечка, дорогая моя девочка, ты представляешь, Света у нас уехала и пропала и ничего о ней я не знаю.
У Тани тоже стали глаза на мокром месте. Ничего в этой пожилой женщине не напоминало ту яркую и уверенную в себе диву.
– А отец Светы где?
– Мой муж умер 5 лет назад. Как мы искали тогда дочь, так и не нашли, вот он и слег. Я теперь одна, пенсия маленькая. Вот только на хлеб и еду хватает, даже лекарства не на что купить.
Таня всегда помнила как её привечали в этом доме. Родители Светы были весёлые,это был гостеприимный дом, на праздники всегда приглашали Татьяну и дарили подарки. Она тогда завидовала этому дому. У нее дома ни праздников, ни ярких встреч никогда не было, а тут всё время было весело, шумно, нарядно, богатый стол накрывался.
Она помнила этот торт Наполеон, который пекла Елена Евгеньевна из отдельных блинчиков, смазанных кремом из сгущенки и масла. И ничего вкуснее она потом никогда не ела.
– Елена Евгеньевна не надо плакать, я постараюсь вам помочь.
И действительно Татьяна стала заезжать в этой женщине. Деньги у неё были не прямо уж большие, но какие-то были. Она могла помочь этой женщине. Родители Татьяны работали плюс пенсия, им она тоже помогала. На себя тратила очень мало, была неприхотливой.
Может, поэтому и не было у неё поклонников. Ей уже 30 лет.
За этими новыми хлопотами она даже забыла о своём стремлении родить ребёнка. Лицо у него как-то помягчело, появилась добрая улыбка.
Оказалось, что очень приятно помогать тому человеку, который приносил радость когда-то.
Она покупала Елене Евгеньевне лекарства, хорошие продукты и даже подумывала о ремонте.
Ездила на к ней на маршрутке примерно в одно и тоже время в субботу и стала замечать, как в этой же маршрутке всё время ездит мужчина с девочкой.
Как же они ей понравились! Она смотрела на них и мечтала именно о такой семье. Мужчина очень заботился об этой девочке и было видно как та его любит.
Выходили они на той же остановке что и Татьяна, только она шла к частным домам, а те шли многоэтажному дому. Она смотрела им вслед и в голове была только одна мысль – это же моя семья.
Неужели мысль материальна? Только однажды в очередной поездке в этой маршрутке мужчина вдруг посмотрел на Татьяну и улыбнулся ей.
– Я вас давно уже замечаю, мы соседи.
Девочка радостно засмеялась. Татьяна никогда не знакомилась таким образом, но тут вдруг что-то в ней изменилось и она быстро пересела поближе к мужчине с девочкой и сказала
– Смотрю я на вас и просто сердце радуется.
Мужчина почему-то погрустнел.
-Да, радуется, – печально сказал он.
Вышли на остановке и Татьяна почему-то пошла с ними. Дошли до их дома, сели на лавку девочка стала играть на детской площадке. Они молчали.
– А где мама девочки?
-Её Света зовут
-Ох, – вздрогнула Татьяна.
– А маму как зовут?
– Так маму и зовут Света, только она нас бросила, а дочку зовут Ирочка. Татьяне было очень хорошо сидеть рядом с ним, на душе становилось тепло. И вдруг мужчина, его звали Александр, предложил – а давайте пойдём в кафе. Поедим мороженое.
Кафе было как раз на углу этого дома. Они сидели за столиком, ели мороженое, девочка радовалась.
С этого времени они стали встречаться иногда по субботам, ходили в кафе, сидели на лавке у детской площадки. И однажды Татьяна сказала – А может быть, вам нужна какая-то помощь?
Помощь, – мужчина рассмеялся. Нет, я всё сам делаю, а с Ирой моя мать помогает.
Татьяна не стала навязываться, а через некоторое время Александр всё-таки пригласил её к ним домой. Татьяны накупила пирогов, торт. Они прекрасно провели время. Ирочка тянулась к ней, это было видно. Так они и стали почти семьёй.
Татьяна влюбилась в Александра Она давно уже была в него влюблена, а когда ближе познакомилась, это чувство только усилилось.
К Елене Евгеньевне она так и продолжала заходить, только уже реже. Та потихоньку приходила в себя и очень ждала её визитов. И всё время жаловалась на Свету, куда она делась, что с ней случилось. Пропала она ещё примерно 6 лет назад.
И Ирочке 6 лет, невпопад подумала Таня.
Как-то Елена Евгеньевна притащила фотоальбом и стала его рассматривать и показывать Татьяне фотографии. Вдруг перевернулась страница и на Татьяну взглянул Александр. Его фотография.
– А кто это? А почему он здесь?
-Это был жених Светочки. Мы уже так надеялись, что будет у неё свадьба, такой хороший парень. У них ребёнок родился. Тут Света и сбежала.
-А где же этот ребёнок?
– Ничего я не знаю, забрали родители этого Александра, мне ничего не сказали и даже посмотреть на неё не дали.
– Это девочка была?
– Да, девочка.
Александр, девочка и Света. Вот это поворот. Таня не стала говорить ей про внучку и Александру не стала говорить про Елену Евгеньевну. Они же как-то жили до этого, так почему я должна что-то менять в судьбе?
Мне же хорошо с Александром и Ирочкой и им хорошо со мной. Может быть, мы даже и поженимся, думала Татьяна.
В следующие выходные Татьяна опять поехала к Саше и Ире. Они гуляли по парку, кормили уточек. Девочка всё больше привязывалась к ней.
Таня смотрела на Иру и пыталась найти какое-то сходство со Светой, но ничего не видела. Может, они всё придумали? Она молчала всю дорогу. Саша это заметил.
– У тебя что-то случилось?
– Да нет, а у вас? Расскажи мне о матери Иры.
– А что рассказывать, она пропала сразу после рождения дочери.
– А куда? Вы ее искали?
Александр не ответил. Странно, подумала Таня, он тоже что-то не договаривает.
– А родители Светы, ты с ними поддерживаешь отношения?
– Нет, они тогда бросили все силы на поиски дочери, им было не до внучки, а потом как-то вообще мы перестали видеться. Об Ире заботится моя мать. И знаешь, наверное, надо вам познакомиться.
– Я с радостью, – ответила Таня и тут же забыла все свои разговоры о Свете.
Скорей бы жить вместе.
Александр позвонил через неделю и сказал, что они встретятся с его матерью, Марией Ивановной в том же кафе на углу их дома.
Таня расстроилась. Почему в кафе. Почему не дома. Какая-то официальная встреча.
В субботу она тщательно готовилась. То платье наденет, то костюм. Но остановилась на брюках и джемпере, так она себя чувствовала защищённой.
Пришла точно к назначенному времени. Минут через пять пришли Александр и его мать Мария Ивановна. Саша их представил друг другу. Мария Ивановна чем-то напомнила Тане её мать. И она вздохнула с облегчением, но не тут-то было.
– А что это вы вздыхаете, чем-то недовольны? – начала Мария Ивановна без предисловий. Таня даже не нашла что ответить. Она глупо молчала.
А Мария Ивановна продолжала, – вы, конечно. знаете что мать Иры сбежала, мы девочку сами воспитываем. Хотелось бы, чтобы ребёнка окружала только любовь.
Батюшки, да она говорит как школьный учитель. Ребёнка, это же её внучка. И куда интересно Света сбежала, она вроде пропала. Они что-то знают. Тане стало не по себе, ей хотелось остаться с Александром и Ирой.
Она молчала а Мария Ивановна продолжалась свои требования и пожелания. Таня вежливо поддакивала. Через 15 минут Мария Ивановна сказала, – ну, я всё видела и слышала. Александр, проводи меня.
Она жила тоже тут неподалеку. Они ушли. Таня сидела за столом и чувствовала себя очень глупо. Это что же за экзамен был. Ну, да ладно.
Они так и продолжали проводить время на выходных вместе. Были как бы для Ирины мама и папа выходного дня. Ире нравились такие праздничные выходные. У Тани и Александра получилась необычная, но единственно возможная совместная жизнь.
На буднях они жили в своих квартирах, работали. А на выходные Татьяна приезжала к Александру, он забирал Ирину у матери и они проводили эти два дня вместе. Ходили гулять в парк, в кафе. Это был праздник для всех.
Конечно, немного странные отношения, думала Таня, но она видела, что Александра всё устраивает и он не делает дальнейшие шаги. Вот и она тоже не торопилась.
Однажды в магазине в торговом центре её окликнула женщина. Это была Елена Евгеньевна.
– Таня, а что ты ко мне не заходишь, шторы надо постирать.
– Да-да, обязательно зайду, – торопливо сказала Таня. Ей не хотелось, чтобы она видела Александра и Ирину. Те ушли выбирать игрушки.
Но Елена Евгеньевна продолжала что-то рассказывать и спрашивала про Свету.
– А что Света? – вдруг раздался голос Александра.
Елена Евгеньевна обернулась.
-Саша, это ты?
– Да, Елена Евгеньевна. Как поживаете.
– А это кто? – Елена Евгеньевна уставилась на девочку.
– А сами-то не понимаете. Это Ира, моя дочь.
– Твоя дочь? Светина.
Александр молчал. Елена Евгеньевна гладила девочку по голове, – да, милая, да, родная.
Ире не нравилась чужая бабушка.
– Идемте ко мне, радость-то какая.
– Какая, Елена Евгеньевна, радость. А что же вы раньше не вспоминали про Иру.
– Я вспоминала, но твоя мать пресекала все мои попытки встретиться и как-то помочь. А теперь у меня уже и денег нет.
– Ну вот вы ещё и маму приплели.
Было видно, что Александр настроен против Елены Евгеньевны. Таня вообще не вмешивалась в этот разговор.
– Давайте созвонимся и встретимся, – сказал Александр.
– Только обязательно, – Елена Евгеньевна улыбалась. Таня уныло смотрела на них.
Теперь выяснится, что она Свету знала, а ей не хотелось бы каких-то выяснений отношений и напряжённости с Александром. Они шли домой.
– А ты откуда Елену Евгеньевну знаешь, – вдруг сказал Александр, – и почему вы говорили о Свете?
– Давай потом, нет настроения, – замяла разговор Таня.
Дома у Александра она готовила ужин. Саша был в душе, Ирина смотрела мультики.
И тут Татьяну как подстегнули. Она автоматически стала шарить в столе, искать хоть какие-то документы с упоминанием о Светлане. Нашла паспорт Александра, стала его листать и вдруг увидела штамп о регистрации брака со Светой.
Так они женаты!
Дата регистрации было до рождения Ирины, то есть они поженились, а потом родилась дочка. А почему-то Елена Евгеньевна не знает об этом? А Мария Ивановна знает или нет?
Таня сидела на стуле. Картошка пригорала.
– Таня, чем это пахнет, – Александр высунулся из ванной.
– Да чем тут только не пахнет, – сквозь зубы ответила Таня.
Похоже, свадьба ей не светит.