-Куплю-ка я себе на эти деньги шубу, – решила Настя, держа в руках обёрнутую полиэтиленом пачку купюр, найденную в дальнем углу комода. Обойдётся Вовка и без новой машины – пусть на старой возит свою новую любовь!
После пятнадцати лет брака Настя осталась “у разбитого корыта”. Детей они с мужем не родили – Володя был против – нельзя, мол, в таких стеснённых жилищных условиях рождаться детям, надо ещё подождать: жили-то они в комнате в коммунальной квартире…
Неудобства коммуналки для Володи обернулись одним большим преимуществом: новая любовь оказалась рядышком, и уход от жены тем самым максимально облегчился – он просто перенёс свои вещи из двери в дверь, и все дела… Вот только про заначку свою призабыл – видно, голова от счастья закружилась…
До сих пор Володины походы “налево” кончались клятвами, что эта измена – последняя и явилась результатом рокового стечения обстоятельств, а любит-то он только одну женщину – Настю. И он был так убедителен, что Настя верила… Но никогда ещё его мимолётные романы не кончались уходом…
Теперь Настя будет каждый день сталкиваться носом к носу с этой счастливой четой на кухне … Одинокая, брошенная, никому не нужная… Надо, конечно, поскорее решать этот проклятый жилищный вопрос, подумать об ипотеке – теперь её деньги не будут утекать на Вовкины новые машины…
Привычно поплакав в опустевшей комнате и утерев слёзы, Настя решила, что хватит разводить сырость и пора идти за обновкой – в апреле на шубы должны быть скидки…
Шубку Настя выбирала, не очень-то оглядываясь на цену – гулять так гулять! Шелковистый блестящий мех источал пленительный аромат, был таким нежным и пушистым! И густой шоколадный цвет так заботливо подчеркивал фарфоровую белизну Настиного лица и тёплый цвет карих глаз, что не стала она снимать обновку, а прямо в ней и вышла из магазина.
На улице было тепло и ярко светило солнышко, но Настя подумала, что это не повод для того, чтобы прятать такую красивую шубку в упаковку…
Деньги ещё оставались, и Настя зашла в салон красоты, сделала впервые в жизни дорогущую стрижку, покрасила волосы в авангардный цвет и пошла гулять по весенним улицам.
Однако долго гулять ей не довелось: на ступеньках у входа в торговый центр подвернулся каблук, и она упала. Хрустнул сломанный каблук, хрустнули связки в колене… Пронзительная боль в ноге, искры из глаз…
От боли мутилось в глазах, поэтому она не сразу узнала Лёшку в бросившемся ей на помощь высоком мужчине… Но это только от боли – если бы не она, Лёшу она бы никогда и ни с кем не перепутала…
В давние времена, когда Насте было всего двенадцать лет, её родители въехали в квартиру в том самом доме, который снится ей до сих пор. В этом доме жил он, четырнадцатилетний Лёшка…
Она была новенькой во дворе, ещё не успела ни с кем познакомиться. Ехала на велосипеде, и вдруг он, Лёша, вырос перед ней, как из под земли. Взял крепкими руками руль и уставился на неё весёлыми дерзкими глазами.
Настя выдернула руль из рук нахала и сделала вид, что рассердилась…
Сделала вид… А на самом деле этот мальчишка так захватил её мысли и сердце, что она перестала выходить во двор – боялась, что он об этом догадается…
А Лёша ждал, ждал её у подъезда, да и пришёл сам. Позвонил в дверь и сказал: “Чего дома сидишь? Пошли на улицу, там тебя уж заждались все!”
Познакомил её с мальчишками и девчонками во дворе, потом стал встречать у дверей школы и у дверей подъезда… Целовались в подъезде, когда подросли… В душе у Насти всё цвело и пело… Это время было самым счастливым в её жизни…
А потом Лёшина семья переехала в другой район. Настя стала студенткой-первокурсницей… Однажды увидела Лёшу на улице с девушкой. Отвернулась. Сделала вид, что не узнала. При следующей встрече “не узнал” её Лёша.
А потом он уехал в другой город…
– Лёшка! – удивлённо воскликнула Настя. – Как ты здесь оказался?
– Потом всё потом расскажу, – проговорил Алексей, поднимая Настю со ступенек. Донёс до своей машины, стоявшей поблизости. Спросил, куда везти.
По пути из травмпункта домой, после того, как Насте сделали обезболивание, рассказал, что приметил её издалека – уж больно странный был у неё цвет волос. Да и шуба, хороша, конечно, но на фоне пробивающейся в газонах травы тоже выглядела, мягко говоря, необычно.
А тут ещё и упала эта странная девушка на ступеньках!
В квартиру Лёша внёс Настю на руках, и была она при этом в новенькой норковой шубе… Ирка, Настина разлучница, вжалась в стенку, давая им дорогу… Вскоре и Володя нанёс визит брошенной жене – немедленно понадобилась какая-то забытая вещь…
Лёша приготовил ужин на скорую руку, напоил Настю чаем… Записал телефон, мол, если что понадобится – звони! Примчусь в любое время суток!
– А как же твоя семья, жена? – спросила Настя.
– Семья есть, а жены нет. – вздохнул Алексей. – Вдовец я. Уже пять лет. Вот и вернулся сюда, к матери поближе, чтобы было кому за детьми присмотреть. За сыном и дочкой. Сыну скоро в школу, а дочка пока в садик ходит…
– А что же не женился? – спросила Настя.
– Да делал попытки – только всё неудачно. Не получалось найти детям мать – всё мачехи были. А мне этого не надо. Я считаю, что если любишь меня – полюбишь и моих детей. А ты смогла бы, Настенька?!
Тёплая волна накрыла Настю…
– Как же я могу не любить твоих детей, Лёша?! Я уже сейчас люблю их – ведь время ничего не изменило – ты всегда жил в моей душе, ты – самый лучший, самый-самый… Я всегда любила тебя…
Спустя год в семье Алексея и Насти было уже трое детей – добавился ещё один сынок. А шубку Настя подарила своей “разлучнице” – Ирине – после родов Настя перестала быть худышкой, и шуба стала ей тесновата.
Пусть Ира носит эту шубу – спасибо ей за то, что я теперь так счастлива! – думала Настя…