Имя театрального режиссера Константина Богомолова прогремело на всю столицу на
стыке нулевых и десятых.
Он прославился, как главный новатор и революционер
русского театра. Нельзя отрицать, что Константин Юрьевич внес заметный вклад в
обновление сценического языка и театральной эстетики. И все же, далеко не все
зрители высоко оценивают достижения режиссера. У Богомолова находятся критики
даже среди именитых артистов. Так, недавно звезда театра «Ленком» Александр
Лазарев скептически прокомментировал творческие достижения Константина
Юрьевича.
русского театра. Нельзя отрицать, что Константин Юрьевич внес заметный вклад в
обновление сценического языка и театральной эстетики. И все же, далеко не все
зрители высоко оценивают достижения режиссера. У Богомолова находятся критики
даже среди именитых артистов. Так, недавно звезда театра «Ленком» Александр
Лазарев скептически прокомментировал творческие достижения Константина
Юрьевича.
Одним из первых дарование Богомолова заметил Марк Захаров. Марк Анатольевич
любил молодых художников, обладающих даром видеть в обыденности таинственные
черты. «Важный момент в творчестве Захарова — непредсказуемость и тайна, чтобы
было непонятно о чем речь. Я однажды шел по фойе, где разговаривали Богомолов
и Захаров, и услышал обрывок фразы: «Марк Анатольевич, здесь сверху будет
спускаться космическое нечто». Сразу понял, что Захаров «влюблен» в этого
человека», – поделился воспоминаниями Лазарев в интервью для YouTube-канала
«Изолента Live».
Одним из главных творческих приемов Константина Богомолова является почти
полная переработка литературного первоисточника. Учитывая, что режиссер
нередко обращается к классике, этот метод вызывает немало споров в театральной
среде. Примечательно, что сценарии к своим постановкам Константин Юрьевич
сочиняет сам, щедро перемешивая оригинальные тексты с философскими трактатами,
поэзией, модными романами и тому подобное. Естественно, ревнителям русской
культуры такое небрежное обращение с классической литературой не может
понравиться.
На сцене «Ленкома» Богомолов поставил спектакли «Борис Годунов» и «Идиот»,
которые были ознаменованы все теми же новаторскими приемами. К примеру,
режиссер заставил раздеться молодую актрису, исполнительницу роли Настасьи
Филипповны, и усадил ее за решетку. При этом девушка произносила текст,
которого у Достоевского и близко не было. В то время Александр Лазарев входил
в художественный совет театра и был вынужден смотреть эти спектакли.
«Меня не хватил больше, чем на первый акт, я засвистел и больше смотреть не
мог. Я не понимаю, зачем это надо, если не можешь поставить «Бориса Годунова»
и «Идиота» так, как написано у авторов. Не надо тогда трогать русскую
классику, сам сядь и что-нибудь сочини», – отметил артист. Он также упомянул,
что, несмотря на множество критических откликов, у Богомолова есть своя армия
почитателей. «Может быть, они поняли, а я нет. Но я не приемлю этого
категорически», – откровенно признался Лазарев-младший.